Камерный оркестр Детской музыкальной школы искусств №1 имени Л.П. Александровской был создан в 2016 году учителем по классу виолончели Надеждой Петровной Цеханович на базе ансамблей скрипачей и виолончелистов классов учителей струнного смычкового отделения. Объединив учащихся средних и старших классов, она создала новый коллектив, творческое начало которого базируется на глубоких классических традициях венского оркестра. В этом же году коллектив был приглашён для участия в Международном проекте «Ensemble interregio» (Банневитц, Германия). За четыре года этого творческого проекта ребята из музыкальных школ Германии, Польши, Чехии и Беларуси под руководством известного скрипача и профессора Волькера Дицча в составе международного детского оркестра исполнили более 60 оркестровых произведений. Для камерного оркестра школы этот проект открыл новые творческие горизонты.
Камерный оркестр неоднократно становился лауреатом городских, республиканских и международных конкурсов: I Минского городского открытого конкурса детских оркестров «Оркестрино» (Минск, 2022), VI Открытого республиканского конкурса-фестиваля «Талисман удачи» (Минск, 2022), I Международного конкурса искусств «Диалог культур» (Минск, 2023), Открытого фестиваля-конкурса «Златогорская радуга» (Минск, 2024), X Минского городского открытого конкурса молодых исполнителей на струнных смычковых инструментах «Весенние струны» имени Г.Б.Мысливчика (2024) и постоянным участником значимых музыкальных мероприятий школы и города. Ежегодно камерный оркестр выступает в составе сводного струнного оркестра детских музыкальных школ искусств города Минска.
В настоящее время состав камерного оркестра ежегодно пополняют лучшие учащиеся отделения, количество участников варьируется от 15 до 20. В течение года репертуар оркестра пополняется десятком произведений различных жанров и стилей. Особое внимание уделяется концертным сочинениям для солистов с оркестром, что даёт возможность юным музыкантам раскрыть свой творческий потенциал, мотивирует к дальнейшему профессиональному развитию.